“ЖЕЛЕЗО” В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – КОМПАНИЯ JSA В ОБЗОРЕ ЖУРНАЛА «IQ» О СЦЕНИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ КОНЦЕРТНОЙ ИНДУСТРИИ

Компания JSA приняла участие в обзоре ситуации в сфере сценических постановок после двухлетнего перерыва из-за корона кризиса. В период, когда бизнес постановочных компаний в индустрии живой музыки был практически полностью остановлен. В июньском номере журнала IQ-Magazine (IQ 111 AN ILMC PUBLICATION) была опубликована статья «STEELING THE LIMELIGHT». На основе многолетнего сотрудничества, по просьбе главного редактора журнала Гордона Мэссона, Александр Стрижак дал небольшое интервью для этой статьи. Это было особенно важно в связи с событиями войны России в Украине. Так как,  эта тема очень близка Александру Стрижаку с обеих сторон. JSA была основана в 1996 году в Москве, а в 2014 году из-за российской агрессии в Украине его компания ушла с российского рынка. В настоящее время штаб-квартира JSA находится в Латвии, компания ведет бизнес в странах Балтии, а до начала большой войны активно работала на украинском рынке.

STEELING THE LIMELIGHT

Сценические компании говорят о восстановлении.

Журналист Дерек Робертсон (Derek Robertson) рассказывает о некоторых компаниях, отвечающих за инфраструктуру мероприятий, и о многочисленных проблемах, с которыми они сталкиваются, когда индустрия живой музыки возвращается к работе после двухлетнего перерыва.

Вы можете прочитать полный текст обзора на английском языке здесь: STEELING THE LIMELIGHT

Ниже вы можете прочитать части текста из обзора про компанию JSA и цитаты от Александра Стрижака, переведённые на русский язык.

«…Переместив в 2014 году штаб-квартиру своей компании и свою семью из России в Латвию «по политическим причинам», Александр Стрижак, владелец и управляющий директор сценической компании JSA Europe, решает целый ряд проблем в течение последние восемь лет.

Эта тяжелая работа окупилась, и до пандемии дела JSA снова выглядели радужно. «[Компания] вновь стала официальным продавцом сценических конструкций от мировых лидеров — Layher, SIXTY82 и Protos, — говорит Стрижак. «С моим старым другом Астерисом Кутуласом мы подготовили уникальный проект FLEXODROM — мобильный, модульный и многофункциональный зал на основе структурных систем завода Layher в Германии. В конце 2019 года мы начали набирать обороты, но кризис с коронавирусом заставил нас быть очень медленными и снова искать способы выжить в новой реальности…»

«…Стрижак из JSA также [как и другие компании] страдает от нехватки персонала, особенно на должностях, требующих квалифицированных сотрудников в команде. «Многие бывшие сотрудники уже нашли другую работу и либо не хотят возвращаться, либо не могут так быстро прекратить отношения с новым работодателем», — говорит он.

«Мы рассчитывали, что сможем нанимать персонал в Украине, и планировали сделать глобальный шаг на этом рынке в 2022 году. Но сейчас из-за войны все изменилось, и мы снова вынуждены искать новые решения. Я уже нашел способ решить эту проблему с монтажниками для установки сценических конструкций, и теперь мы начали процесс формирования новой команды JSA Stagers».

Война в Европе

«…Коренным образом перестроив свою жизнь из-за военных маневров России, Стрижак из JSA имеет больше возможностей, чем многие, чтобы прокомментировать влияние на регион войны Владимира Путина в Украине.

Он поясняет: «Тихий и постепенный процесс моего ухода с российского рынка начался давно из-за российской войны в Грузии в 2008 году. Уже тогда я понимал, что Кремль будет возрождать гибридный СССР, используя шоу-бизнес, в том числе телевидение, радио, пресса, кино и, конечно же, живые концерты и различные мероприятия как оружие пропаганды».

Аннексия Крыма Россией и начало военной агрессии на востоке Украины в 2014 году побудили Стрижака закрыть свои помещения в Москве и Санкт-Петербурге. «Это было тяжело, — признается он. «JSA была первой профессиональной сценической компанией в России. У меня было большое количество сотрудников, у компании было много значимых проектов каждый год, отличные деловые связи и хорошая репутация. Я должен был остановить все это. Мне до сих пор грустно, что мне пришлось оставить там свою сильную и надежную команду. Всем этим людям выражаю благодарность за сотрудничество».

Признавая, что масштабы операций JSA пострадали после ее ухода из России, Стрижак рассказал IQ, что ему потребовалось несколько лет, чтобы создать новую команду и найти «новые пути» для сценической компании. Часть этой работы включала выполнение JSA контрактов в Украине: Евровидение 2017 и Olerome Forum One в Киеве; Leopolis Jazz Fest во Львове; и музыкальный фестиваль Underhill под Ивано-Франковском.

Действительно, он утверждает, что Украина возглавила для JSA восстановление после пандемии, поскольку правила карантина в стране способствовали возвращению к бизнесу. «В 2021 году [украинский] рынок начал восстанавливаться раньше, чем в Европе и [Великобритании], — сообщает Стрижак. «В том сезоне состоялось много концертов и фестивалей под открытым небом, и JSA хорошо продавала сценические конструкции для украинских продюсерских компаний. Но мы не могли развиваться и строить долгосрочные планы в тумане сохраняющихся ограничений».

Российское вторжение в начале этого года положило конец всем подобным амбициям, и Стрижак говорит, что JSA в Латвии теперь участвует в гуманитарных проектах для Украины в партнерстве с местными украинскими обществами и местным посольством Украины.

Что касается бизнеса, то он снова ищет решения для поддержания своего бизнеса и говорит, что, несмотря на войну, запросы из других стран означают, что он и его сотрудники заняты. «В настоящее время мы сосредоточены на активной работе в странах Балтии и на европейском рынке», — рассказывает он. «Мы постоянно получаем запросы на сценические конструкции в разных странах. Как правило, это просьбы о помощи и возможности поддержки неожиданных проектов. Так что, на мой взгляд, этим летом мы сможем принять участие в больших и достойных проектах». И в то время как другие компании страдают от нехватки оборудования, Стрижак считает, что JSA находится в хорошей форме на предстоящий год. «У нас уже есть достаточный запас Layher, ферм, подиумов и больших кровельных систем», — говорит он. «Инженеры JSA уже делают структурные чертежи для клиентов. Кроме того, клиенты быстрее приобретают новые дизайны, и у нас есть заказы. Поэтому я с оптимизмом смотрю на развитие бизнеса компании в этом году», — добавляет он.

Большое спасибо главному редактору журнала IQ-Mag — Гордону Мэссону (Gordon Masson) и его команде за хорошее сотрудничество в этом случае. Нам было важно вновь войти в профессиональный круг участников рынка, особенно в это непростое для нашего бизнеса время.

IQ — ведущее отраслевое издание о международном бизнесе живой музыки.

Компания JSA Stage рекомендует! Чтобы быть в курсе новостей и информации о производстве концертов и живых музыкальных событий в мире — подпишитесь на онлайн и печатную версию журнала здесь: IQ Live Music Intelligence

Read this article in English: “STEELING THE LIMELIGHT” – JSA IN THE IQ-MAGAZINE REVIEW ABOUT STAGING SECTOR